Цветовая карта лица

Цветовая карта лица

Здравствуйте, дорогие читательницы!

По вашим просьбам, в этой статье я хотела бы затронуть тему «Цветотипы внешности», о которой сказано очень много. Пожалуй, это одна из самых популярных тем в сфере имиджа и стиля, которая вызывает множество споров и вопросов. Эта статья будет неким обзором существующих сегодня теорий с их плюсами и минусами, кратким экскурсом в историю.

Цветотип — это индивидуально подобранная цветовая гамма для внешности определенного человека.

История появления теорий цветотипов

Самым известным исследователем по вопросу влияния цвета на внешность человека стал Иттен Иоханнес — швейцарский художник и педагог. Именно он впервые предложил разделение палитры на четыре сезона: Весна, Лето, Осень и Зима. По описаниям Иттена «Зима» была холодных и приглушенных оттенков, «Лето» отличалось яркостью, «Весена» выражалась в сочных и теплых цветах, а «Осень» в теплых и приглушенных. В ходе своей практики со студентами, он замечал, что они интуитивно выбирают для своих работ те наборы цветов, которые подходят их внешности.

Иттен Иоханнес

Поскольку Иттен Иоханнес занимался обучением художников, его исследования о взаимосвязи цвета и внешности появились случайно. Но именно они стали основой для дальнейшего изучения этого вопроса, а его книга “Искусство цвета” стала одной из самых востребованных среди художников, дизайнеров, архитекторов.

Сезонная теория цветотипов

О ней, наверное, слышала каждая девушка, интересующаяся темой моды и стиля. Даже в своей практике я постоянно сталкиваюсь с тем, что клиентки, приходя на консультацию, обязательно начинают ее с примерно такого вопроса: “Я зима (весна, лето, осень)?”

Первую обширную теорию по сезонным типам создала Сьюзен Кейджил. За основу она взяла труды Иттена Иоханнеса и, систематизировав их, вывела 4 сезонных типа, которые разделила еще на 64 подтипа. Именно она поменяла местами описания «Летней» и «Зимней» палитр, сделав летнюю гамму приглушенной и холодной, а зимнюю холодной и яркой. Почему она пришла к такому выводу, остается загадкой.

Сьюзен Кейджил

Самый большой вклад в развитие данной теории внесла система «Color Me Beautiful», автором которой стала ученица С.Кейджил — Кэрол Джексон. Она упростила ее до 4 основных типов и в таком виде она стремительно распространилась среди широкого круга читателей ее книг. На основе этой системы были также предложены рекомендации по макияжу и подбору цветовой палитры для мужчин.

Кэрол Джексон «Color Me Beautiful»

Система развивалась, видоизменялась и со временем расширилась до 12 типажей.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этого популярного метода. Суть теории, как было упомянуто выше, состоит в подразделении цветовых оттенков на 4 палитры: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Учитывая определенные характеристики внешности человека, его можно причислить к тому или иному типажу.

«Весна» — это теплые и яркие, чистые цвета. «Лето», наоборот характеризуется спокойными приглушенными и холодными цветами. «Осень» — это теплая и приглушенная. «Зима» — чистые, яркие и холодные цвета. Это если рассматривать по упрощенной системе (4 типа) и не брать в расчет 12 типажей.

Характеристики внешности определяются при помощи тестирования специальными тестовыми платками, цвета которых соответствуют этим четырем сезонам.

Преимущества сезонного метода

На первый взгляд, определить к какому типажу себя отнести, довольно просто, прочитав характеристики природного цвета волос, глаз, оттенка кожи. Кроме того, теория очень доступна и хорошо описана сегодня в интернете, имеет огромную популярность. Но, на практике все оказывается гораздо сложнее…

Недостатки сезонного метода

Главный недостаток в ее довольно жестких рамках. Изначально хотели все упростить и свели к четырем сезонам. Но, согласитесь, очень сложно втиснуть в эти 4 сезона огромное население нашей планеты. Ведь внешность людей настолько индивидуальна, что при попытках отнести себя к одному из четырех сезонов начинаются сомнения. Часто приходится слышать такие вопросы: “А кто я, если у меня глаза теплого оттенка, а кожа холодного?” или “Не могу определиться я «Зима» или «Осень», вроде по описанию больше «Осень», но мне не идут эти оттенки”.

Сезонная теория ограничивает индивидуальное проявление внешности человека. Попытка расширить типажи до 12 в итоге не решила проблемы, а только ввела в еще большую путаницу и снова поставила рамки.

Метод показал свою неточность и направленность только на европейский тип. Если интересно подробнее разобрать эту теорию по 12 типажам, то могу написать об этом отдельно, так как в рамки этой статьи я тогда не уложусь.

Тональная теория цветотипов

Параллельно с сезонной теорией развивалась тональная. Здесь уже ориентировались на характеристику цвета и на степень ее важности. Становилось сразу понятно, какие цвета подойдут определенному типу внешности. Кроме того, метод был рассчитан на людей всех рас.

Автором метода является Альберт Манселл — американский художник и преподаватель искусств. В основу системы он положил оптические законы цвета, в отличие от Иттена Иоханнеса, который работал только с физическими красками. Важное отличие данного метода от сезонного в том, что он подвергает сомнению неизменность индивидуальной палитры для человека на протяжении всей его жизни.

Этот метод цветотепирования допускает, что с возрастом у нас может меняться пигментация кожи, цвет волос (мы красимся, седеем), а эти перемены отражаются и на цветовой палитре.

Метод подразумевает выведение двух главных (а в некоторых случаях даже одной) характеристик цвета. Названия цветотипов звучат уже, как “Мягкий и темный” или “Темный и мягкий”. При этом первый будет значительно отличаться от второго по своим особенностям внешности. Таким образом, выделяется главная доминирующая характеристика типажа.

Преимущества тонального метода

На мой взгляд, более точно позволяет определить цветовую палитру. Более широкий спектр применения (подходит для всех рас). Менее жесткие рамки и больше возможности для экспериментов.

О недостатках теории мне судить сложно, так как я не применяла ее на практике. Но именно из нее вырос метод, которым пользуюсь я на своих занятиях с учениками и на консультациях с клиентами.

Дирекционный метод цветотестирования

Этот метод вырос из тонального и его автором стала компания «Firs Impressions». На сегодняшний день он считается самым передовым и точным в цветотипировании. Суть метода в определении цветотипа при помощи драпировочных платков, которые прикладываются к лицу клиента по определенной схеме. В процессе тестирования выявляются все характеристики внешности и выводятся ведущая и второстепенная.

По схеме сначала определяют температуру внешности: теплый-холодный. Затем насыщенность цветовой гаммы: светлый-темный. И степень яркости: яркий — приглушенный.

Особое значение имеет степень контрастности внешности. Например, обладательнице темных волос и светлой кожи (высокий уровень контраста) рекомендуется носить одежду с высокой цветовой контрастностью. Обладательнице волос и кожи одной цветовой насыщенности (приглушенная внешность, низкий контраст) рекомендуется носить одежду приглушенных цветов, избегая резких контрастов между цветами в одежде.

Объясняется это тем, что надев одежду, которая отличается по контрасту от нашего природного колорита внешности, мы теряемся в ней. А все внимание окружающих сосредотачивается на одежде, а не на внешности. Вместо того, чтобы подчеркнуть достоинства своей внешности, мы, в лучшем случае, просто делаем их нейтральными.

Преимущества дирекционного метода

Большая точность определения цветотипа. Гибкие границы, возможность экспериментировать. Для меня важным преимуществом является его простота, в отличие от других теорий. Метод позволяет точно узнать ведущие характеристики, которыми человек может руководствоваться при подборе одежды. Ему совсем не обязательно знать всю свою цветовую палитру наизусть (это в принципе невозможно), а достаточно знать критерии цветов, которые ему подходят.

Например, зная, что ведущая характеристика внешности у человека «Холодный», ему рекомендуется обращать внимания на холодные цвета, создавать комплекты одежды в холодных оттенках. При этом насыщенность и яркость для него могут быть не столь критичны, и это дает ему больше свободы для экспериментов .

Читайте также:  Планета органика шампунь состав

Недостатки дирекционного метода

Наверное, здесь стоит отметить, что человеку бывает сложно сразу научиться различать холодные и теплые, яркие и приглушенные оттенки и распознавать качества цвета. Но, этот навык нарабатывается.

Для чего знать свой цветотип внешности?

Самый важный вопрос: для чего нам вообще все это нужно?

Все дело в том, что каждому из нас от природы дан свой колорит внешности. В нас уже заложены гармоничные сочетания цветов, которые отображены в оттенках наших глаз, волос, кожи. О взаимодействии цветов друг на друга вы, наверное, уже знаете. Например, какой цвет получится, если смешать теплый желтый и холодный синий? Зеленый!

А теперь, представьте, что обладательница холодного подтона кожи, основой которого является синий цвет, наденет одежду в теплых тонах, основой которых является желтый. Какой оттенок приобретет ее лицо? Все правильно: зеленый.

Таким образом, зная свои цвета, можно подчеркивать преимущества своих природных данных, практически всегда иметь свежее и отдохнувшее лицо, пользоваться минимумом косметики.

Вообще все теории цветотипов изначально рассчитаны именно на исходную внешность человека, которая дана ему природой. И, конечно, работают на 100% они только при этом условии. Они помогают остаться собой и при этом подчеркнуть достоинства своей исходной внешности.

Хочу отметить, что цветотип это только часть формулы личного стиля. Само по себе знание цветовой палитры может оказаться бесполезным, как показывает практика. Поэтому я всегда рассматриваю цветотип в тесной связи со стилевым направлением и особенностями коррекции фигуры.

Когда у человека есть понимание что он хочет выразить при помощи стиля, какие стилевые направления ему ближе, мы начинаем работать с его цветовой палитрой и искать способы передачи стиля с помощью цвета, подключая коррекционные техники. Поэтому любая цветовая теория, рассмотренная выше, не является панацеей, а цвет требует индивидуального подхода, как и все остальные элементы имиджа.

Колористика – это наука о цвете, которая помогает создавать произведения в различных сферах визуального искусства, подчеркивая настроения и эффекты, которых желает добиться автор.

Своеобразным проявлением искусства является и создание собственного неповторимого стиля в одежде: знание основ колористики и цветотипа своей внешности позволяет подбирать одежду, которая способна будет подчеркнуть естественную красоту, скрыть недостатки, а также задать настроение всему образу.

Что такое цветотип

Цветотип внешности – это цветовая гамма человека, которая является отправной точкой при создании имиджа. По классической теории колористики существует 4 цветотипа, названные в силу своих особенностей по временам года. Однако на сегодняшний день существуют многие другие вариации определения цветотипов.

Определяется цветовая гамма внешности человека за счет доминирующих красок, которые присутствуют в цвете кожи, радужке глаз, волос.

Зачем знать свой цветотип внешности

Чтобы лучше понять ответ на данный вопрос, необходимо вспомнить школьный курс физики: лучи света, попадая на какой-либо объект, отражают его цвета и проецируют их на близлежащие объекты, как бы тонируя их. Подобная «тонировка» лица происходит при отражении света от цветов одежды, находящихся на человеке. Данный эффект способен как замаскировать погрешности лица, так и подчеркнуть их.

Наверняка каждая девушка сталкивалась с ситуацией, когда находила платье мечты: оно идеально садилось по фигуре, грудь подтянута, ножки стройные, фасон именно тот, что хочется.

Но при осмотре образа целиком возникало некое неудовлетворение внешним видом: кожа становилась тусклой, взгляд померкшим, да и возраст как будто увеличился. Эти, и некоторые другие, проблемы возникают как раз из-за незнания собственного цветотипа или неспособности воспользоваться этими знаниями.

Цветотипы внешности и колористика – это те навыки, разобравшись в которых каждая девушка будет способна подобрать себе наряд, который подчеркнет всю природную красоту лучше любой косметики.

Без знания цветотипа внешности и не обаладя навыками грамотной колористики невозможно создать правильный гардероб

Кроме того, на сегодняшний день достаточно популярным стало создание «капсульного» гардероба, то есть создание индивидуального имиджа при использовании минимального количества одежды. Подобный подход позволяет не только оптимизировать затраты на одежду, но и уменьшить затраты различных ресурсов, что положительно сказывается на экологии.

Создать подобный гардероб без навыков колористики и знания собственного цветотипа практически невозможно – после покупки очередной вещи всегда будет возникать ощущение ее «нецелостности», как будто она не вписывается в общий образ, что порождает покупку все новой и новой одежды.

Виды и подтипы

Определить свой цветотип и тип внешности, для покупки «идеальных» составляющих гардероба, можно несколькими способами:

1. По цветовому фильтру:

  • Сезонный метод. Включает в себя 4 категории, которые делятся по признаку теплый-холодный. Здесь анализируются цвета волос, глазной радужки, бровей и кожи.
  • Метод 12 цветотипов является более подробным, конкретизированным вариантом предыдущего метода, вбирая в себя З дополнительные характеристики.
  • Метод типирования по Л. Поповой. Заключается он в изменениях лица при взаимодействии с различными фактурами, цветами и узорами.

2. По принадлежности к национальности:

  • Этнический тип внешности. Определив доминирующую во внешности национальность (на сегодняшний день сложно найти чистого славянина или чистого кавказца и так далее), проще понять собственный цветотип и строение лица.

3. По общей картине:

  • Теория Кибби. Здесь рассматриваются общее строение тела, лица. Основным критерием анализа человека является его сглаженные черты или угловатость.
  • Теория Ларсон представляет из себя более углубленное изучение теории Кибби. Здесь предоставляются дополнительные критерии для отнесения человека к тому или иному типу внешности.

Сезонный метод

Цветотипы внешности и колористика, как правило, ассоциируются именно с данной теорией.

В ней цветотипы разделяются по следующим категориям:

  • Лето. Сюда относятся люди, имеющие холодные и пастельные оттенки внешности: светлые волосы с пепельным подтекстом, радужка с сероватыми, мутными вкраплениями, розоватая кожа.
  • Весна. Характеризуется теплыми, но контрастными тонами. Так, весенняя девушка обычно имеет русые оттенки волос с небольшой желтизной разной концентрации, ясную радужку и кожу с персиковым тоном.
  • Зима. Данный цветотип представляет из себя контрастное сочетание бледной кожи и черных волос с холодными переливами. Радужка глаз, как правило, имеет палитру синевы, могут присутствовать сероватые переливы.
  • Осень. Характеризуется холодными, но яркими оттенками внешности. К данному цветотипу относят девушек, имеющих огненные рыжие и красноватые волосы, коричневый цвет радужки и теплый золотистый подтон кожи.

Метод 12 цветотипов внешности

Специалисты в сфере имиджа и колористики пришли к выводу, что определить цветотип человека лишь по 4 признакам достаточно тяжелая задача, так как сезонные цветотипы плавно перетекают один в другой, переплетаются за счет схожих черт.

Тогда были введены З дополнительные подгруппы, отвечающие за следующие характеристики цвета:

  • экспонирование (интенсивность света);
  • насыщенность;
  • температура.

Так появился метод 12 цветотипов, разделяющий людей на следующие категории, зависимо от доминирующей характеристики:

1. Лето:

  • Светлое. Характеризуется данный цветотип наличием светлого волосяного покрова и радужки глаз, с преобладанием холодной палитры кожи. Девушка-светлое лето имеет серую, голубую или серо-зеленую радужку, светлые волосы с холодным переливом, а также нейтральные и светлые тона кожи бежевых и бледно-розовых оттенков.
  • Холодное. Сюда относятся люди, имеющие холодные, пастельные и светлые тона внешности. Радужка у обладательниц данных характеристик имеет синие, серые, серо-зеленые цвета, а волосяной покров может варьироваться от светло-русого до темно-русого с платиновым переливом. Возможно наличие некоего контраста, но не очень явного.
  • Мягкое. Для этого цветотипа характерна ореховая, зеленая, голубая палитра радужки, нейтральные холодные тона кожи, а волосы могут варьироваться от пепельного блонда до светло-русых тонов.

2. Осень:

  • Мягкая. При данной колористике цвета основных показателей цветотипа у девушек являются очень схожими, что делает их внешность минимально контрастной. Для его обладательниц характерны светлые янтарные, зеленые, бирюзовые и ореховые палитры радужки глаза, в сочетании со светлым волосяным покровом с рыжеватым переливом. Цвет лица имеет оливковый, бежевый или рыжеватый подтон.
  • Теплая. Данный цветотип является наиболее теплым среди остальной палитры, для него характерны коричнево-рыжие, ореховые оттенки волосяного покрова и радужки. Кожа лица при этом имеет медовый, оливковый или карамельно-бежевый цвет.
  • Темная. Имеет те же характеристики, что и теплая весна, но с более глубокими, темными тонами. Так, для них типичны волосы коричневой палитры, а также темные тона кожи.
Читайте также:  Голубое платье с белым кружевом

3. Зима:

  • Темная. Главной особенностью цветотипа является высокая контрастность. Его обладательницы имеют темные радужку и волосяной покров (черные, коричневые). Также не редко встречаются девушки с холодными темными оттенками кожи, но могут присутствовать и фарфорово-розовые тона.
  • Холодная. Здесь типичными свойствами будут являться ярко-зеленая, каряя, серая, синяя радужка, черные волосы (особенно синеватых оттенков) и бледная кожа: фарфорово-розовый, бежевый.
  • Яркая. Для обладательниц данным цветотипом характерны экспонированные холодные цвета радужки (зеленый, синий, бледно-голубой), черные или темно-коричневые с холодным оттенком волосы и синевато-розовый или оливковый тон кожи.

4. Весна:

  • Яркая. Представляет из себя переходную точку от весеннего к зимнему типу внешности. Хозяева такого цветотипа имеют светлый русый волосяной поков с отблеском рыжины, светлые оттенки радужной оболочки и теплый тон кожи. За счет достаточной разницы между оттенками волос и кожи данный цветотип создает контрастность во внешнем виде.
  • Теплая. Этот цветотип называют «истинной весной», так как в облике его обладательниц преобладают очень теплые оттенки, но в отличии от теплой осени здесь присутствует контрастность во внешнем виде. Зачастую это достигается за счет экспонированных, светлых оттенков радужки. Волосы и кожа лица при этом имеют медовые подтона.
  • Светлая. Обладатели этого цветотипа – блондины с рыжеватыми проблесками, светлым тоном кожи (нередко с веснушками) и с голубой, зеленой или серо-зеленой радужной оболочкой.

Этнические типы внешности

Цветотипы внешности и колористика в первую очередь зависят от этнической принадлежности человека: в процессе эволюции, привыкании древних людей к определенным погодным условиям, строились и их внешние особенности.

Например, люди, проживающие в степных областях, всегда имеют узкие ноздри и очень густые ресницы как защитные механизмы от ветра, а жители жарких стран приобрели темный цвет кожи и волос, чтобы защититься от ультрафиолета.

По данному критерию внешность можно разделить на следующие категории:

  • Нордический. Девушки с данным типом внешности имеют очень светлые волосы и тон лица, в связи с чем часто ассоциируются с феями или эльфами. Для них типичны холодные цветотипы, удлиненная форма лица без явно выраженных щек и скул. В целом обладательницы данной этнической характеристикой имеют аристократичный внешний вид.
  • Динарский тип, для которого характерны высокий рост, продолговатое лицо (причем его ширина больше длинны) и прямой тонкий нос. Кроме того, обладатели динарского типа внешности имеют темно-русые волосы и бледный тон лица.
  • Средиземноморский. Наиболее типичными признаками этого типа являются темные волосы, высокий лоб, миндалевидный разрез глаз, смуглой поверхностью кожи и относительно полными губами.
  • Кельтский. Для него характерны светлая кожа (часто с веснушками), рыжие или светло-русые волосы, ярко-зеленые или голубые глаза.
  • Азиатский тип внешности характеризуется наличием желтоватого оттенка кожи, тонких губ и ярко выраженных скул. Ярчайшей отличительной особенностью азиатских девушек являются глаза: они имеют узкий разрез и близкую посадку друг к другу, верхнее веко слегка нависает над глазным яблоком. Кроме того, они отличаются достаточно редкими ресницами.
  • Кавказский. Для людей кавказской внешности характерны несколько угловатые очертания лица, широкое лицо, острый подбородок и длинный, широкий нос. Также типичными являются смуглая кожа, темные иногда черные волосы и глаза.
  • Славянский. Для такого типа внешности характерно круглое лицо с мягкими очертаниями, большие глаза широко расставленные друг от друга, курносый или прямой нос. Цвет кожи может варьироваться от молочно-белого до чуть смуглого, волосы, как правило, имеют русые оттенки.

Типы внешности по Кибби

Цветотипы внешности и колористика в данной теории являются не ключевыми понятиями.

Здесь автор рассматривал следующие критерии внешности:

  • черты лица;
  • строение костей лица;
  • строение костей тела, в том числе кистей рук и ступней;
  • мягкие ткани или телосложение;
  • волосы (цвет, структура и тому подобное).

Основной идеей теории Кибби является разделение характеристик внешности на Инь и Ян и их соотношение между собой в конкретной девушке. В его теории Инь –это мягкие, плавные, округлые черты, а Янь – угловатые, резкие черты.

Проанализировав большое количество женщин и их внешних характеристик, исследователь вывел следующие типажи внешности:

  • Драматик – абсолютный Янь.
  • Романтик – абсолютный Инь.
  • Классик – идеальное, гармоничное распределение Иня и Яня. На сегодняшний день данный типаж вычеркнут из использования, т.к. по мнению специалистов в бьюти сфере невозможно найти человека с подходящими пропорциями – это утопичный типаж.
  • Натурал – взаимодополнение Иня и Яня.
  • Гамин – конфликт между Инем и Янем, ярко выраженный контраст между ними.

Однако, учитывая, что многие из типажей пересекаются друг с другом, Кибби вывел некие симбиозы, подтипы основных видов внешности:

  • мягкий драматик;
  • яркий натурал;
  • мягкий натурал;
  • драматик-классик;
  • мягкий классик;
  • яркий гамин;
  • мягкий гамин;
  • театральный романтик.

Метод определения типа внешности по Поповой

Цветотип в данном методе определения типажа внешности является первооткрывателем использования колористики в бьюти сфере и разработан еще в начале 20 века. Сутью данной методики является определение типа внешности по средству прикладывания к лицу тканей различных цветов, материалов и с различными принтами.

Таким образом, считала Людмила Попова, можно проследить взаимосвязь черт лица испытуемой с фактурой, цветом и рисунком ткани. Они могут подходить друг другу (лицо становится более выразительным, ярким, привлекательным) или, наоборот, ткань будет старить девушку, затмевать красоту девушки своими красками. К каждому отдельному типажу должен подходить определенный принт.

Всего было выделено 6 типов внешности:

  • Классический тип обладает четкими, аристократическими чертами лица, ярко выраженными скулами, длинной стройной шеей. У такого типа людей очень поздно появляются морщины, в связи с минимальным количеством эмоций проскальзывающих на лице.
  • Драматический. Данный типаж характеризуется наличием ярких цветов и принтов, эпатажем и роскошью. Волосы густые, темные с крупными локонами. Черты лица могут быть как крупными и выразительными, так и мелкими словно у хищников.
  • Наивная романтика. К данной категории относят людей с детской, легкой и позитивной внешностью. У них маленькие круглые глаза, аккуратный округлый рот, невысокий рост. Как правило, волосы у них имеют небольшие завитки.
  • Сложная романтика не отличается четкостью линий и симметричностью лица. Они имеют большие загадочные глаза и маленький рот.
  • Натуральный. Характерные критерии для данного типа: мягкие черты лица, округлый подбородок и небольшие щеки. Глядя на таких людей, в голову приходит ассоциация с единением с природой, они обладают естественной, не вычурной красотой.
  • Спортивный. У данного типажа не существует каких-либо внешних характеристик, скорее это состояние души. Однако отмечается высокая активность лицевых мышц, все эмоции у них можно прочитать на лице. Движения отличаются резкостью, скоростью, отрывистостью.

На сегодняшний день данная теория не пользуется популярностью у стилистов и имиджмейкеров.

Основной чертой метода, подвергающейся критике, является его субъективность: автор теории рассматривает типажи только по лицевым качествам, не затрагивая телосложения. Кроме того, соотношение черт лица и принтов происходит на интуитивном уровне, то есть исходя из личных психологических ощущений.

Читайте также:  Man oil крем для мужчин

По Ларсон

Этот метод является более детальной, углубленной версией типирования внешности по Кибби. Считается, что Ларсон пыталась определить собственный тип внешности по теории Кибби, но не нашла себя в данной системе. Тогда она решила сильнее углубиться в данную науку и как результат – создание собственной теории по типированию внешности.

Автор данной теории выделил следующие ключевые типажи внешности:

  • Драматик. Для данного типажа характерно худощавое, жилистое телосложение, удлиненные руки и ноги, острые углы. Черты лица также являются резкими: четкие скулы, прямые брови, узкий разрез глаз, тонкие губы.
  • Натурал. Типичными характеристиками для них являются широкие плечи и округлая грудь, малозаметная, продолговатая талия, чуть приплюснутые ягодицы и средней округлости бедра. Рост варьируется от 168 до 180 см. Лицо у натуралов широкое, со слегка мужеподобным подбородком, пухлыми губами и широким носом.
  • Гамин. Для них является характерным узкие бедра и грудь, маловыраженные ягодицы и талия. Рост не превышает 160 см, имеют тонкие кисти рук и ступни. Лицо имеет схожесть с детским: высокий лоб, широкие глаза, небольшой круглый рот, тонкий нос и острый подбородок.
  • Романтик. Люди данного типа имеют самые женственные формы: округлые бедра, четко выраженная талия, среднего размера грудь. Ширина плеч и бедер примерно одинакова. Кроме того, для романтиков типичными являются маленькие округлые губы, небольшие, но круглые глаза, прямой тонкий нос.

Классики по Ларсон занимают отдельную группу в центре квадрата, где чистый классик заменен на классика натурала. Типажи, пересекаясь между собой, создают 20 подтипов, среди которых можно более точно определить собственный тип внешности.

В отличие от Кибби, Ларсон не остановилась лишь на женских типажах, создав 9 типов внешности мужчин: З основных (драматик, гамин, натурал) и остальные 6 – составные из двух основных типажей (например, гамин драматик) плюс вариации из основных типов совместно с классиком.

На сегодняшний день существует масса теорий по определению цветотипа внешности, в том числе с использованием колористики, изучением строения тела и лица. Зная подобную информацию и умея ее применять на личном опыте, девушка всегда сможет выглядеть хорошо и чувствовать себя уверенно.

Оформление статьи: Мила Фридан

Видео о цветотипах

Теория 12 цветотипов с примерами:

Понятная инструкция для тех, кому сложно подбирать одежду и косметику.

Все знают, что рыжим чертовски идут ирландские зелёные платья, а обладательницам иссиня‑чёрных локонов и фарфоровой кожи — алая помада. Русоволосую девушку с серыми глазами тот же зелёный наряд может превратить в эталонную мышь серую. Нежная голубоглазая блондинка тоже, скорее всего, потеряется на фоне ярко‑красного блеска для губ.

Почему так? Есть мнение, что дело в цветотипе. Заметим: понятие это весьма условно и во многом несовершенно. Современные профессиональные стилисты им не пользуются, поскольку копают более глубоко.

И всё же представление о своём цветотипе иметь стоит. Как минимум это поможет понять, почему вам не идёт шарфик подруги, облегчит подбор гардероба и избавит от откровенно провальных покупок.

Что такое цветотип

Это цветовая характеристика внешности. Он зависит от оттенков волос, кожи, глаз. Вместе они создают общий фон, который может гармонировать с другими окружающими расцветками. Или, напротив, диссонировать.

Существует несколько классификаций цветотипов. Самая распространённая из них — по временам года: зима, весна, лето и осень.

Как определить цветотип внешности

Достаточно совершить всего три шага.

1. Выясните, к холодному или тёплому типу вы относитесь

Есть три способа это сделать. Выбирайте тот, что удобнее, или используйте сразу все — для надёжности. В любом случае это займёт считаные секунды.

Способ 1. По венам

Подойдите к окну в солнечный день и взгляните на венки на запястье. Если они отчётливо синие, ваш тип — холодный. Если вы угадываете в цвете хотя бы намёк на зеленоватый подтон, ваш тип — тёплый.

Способ 2. По белой салфетке

Встаньте перед зеркалом в хорошо освещённой солнцем комнате и приложите к лицу белую салфетку. Присмотритесь, какой оттенок на её фоне приобретает ваша кожа. Чуть розоватый — ваш тип холодный. Желтоватый — тёплый.

Способ 3. По золоту и серебру

Вам понадобятся два кусочка бумаги, ткани или фольги — один золотой, другой серебряный. По очереди приложите их к коже в районе запястья. На фоне вашего цвета кожа будет иметь равномерный здоровый оттенок. На фоне второго покажется серой, блеклой, пятнистой.

Если вам подошло серебро, ваш тип — холодный. Золото — тёплый.

Кстати, на людях тёплого типа хорошо смотрятся золотые браслеты, ожерелья, серьги. Людям холодного типа больше идёт серебро.

2. Определите вашу контрастность

Это совсем просто. Взгляните на своё лицо при естественном освещении.

Если цвет глаз, волос или кожи сильно выделяются на фоне остального, вы — контрастный тип. Яркий пример такого типа — классическая диснеевская Белоснежка с чёрными волосами, тёмными глазами и фарфоровой кожей.

Чуть менее яркий, но всё равно показательный — Золушка с её белой кожей, пронзительными синими глазами и яркой светлой шевелюрой.

Если цвета глаз, волос и кожи перекликаются друг с другом, вы — приглушённый тип. Диснеевскими примерами являются Рапунцель и фея Динь‑Динь.

3. Сопоставьте результаты

Сезонный цветотип определяется на основе температуры и контрастности.

  • Холодный и контрастный — зима.
  • Холодный и приглушённый — лето.
  • Тёплый и контрастный — осень.
  • Тёплый и приглушённый — весна.

Что, если ваш цветотип — зима

Людей с таким цветотипом отличают тёмные волосы — от каштанового до иссиня‑чёрного, яркие тёмно‑карие, зелёные или синие глаза, белая кожа.

Избегайте

Зимним людям не подходят ненасыщенные цвета с тёплым подтоном — бежевый, оранжевый, тёплый розовый и голубой.

Носите

Сюда относятся насыщенные оттенки с холодным подтоном — серебряный, изумрудный, глубокий серый, яркие синий и голубой, красный, пурпурный, винный, чёрный.

Достаточно, чтобы в образе доминировал один из подходящих цветов. Остальные могут быть любыми. Главное, чтобы они сочетались.

Купите

Что, если ваш цветотип — весна

Весенних людей отличают тонкая, прозрачная, светлая кожа. Их волосы тёплого тона — от блонда до светло‑русого (пшеничного, медового, золотистого). Глаза голубые, коричневые, серые, зелёные, но обязательно светлые. Часто бывают нежные розовые губы и лёгкий румянец.

Избегайте

Весне не подходят тёмные контрастные цвета с холодным подтоном — чёрный, яркий синий (электрик), глубокий фиолетовый, алый, пурпурный и так далее.

Носите

Светлые пастельные цвета — сливочный, персиковый, тёплый бежевый, молочный шоколад, лососевый, абрикосовый, светло‑голубой, светло‑серый, светло‑оранжевый, а также яркие нежные оттенки голубого и розового.

Купите

Что, если ваш цветотип — лето

Людей с таким цветотипом отличают волосы холодных пепельных оттенков — от светло‑русых до тёмных. Кожа холодного тона — от светло‑розовой до серовато‑оливковой, но легко загорает, приобретая золотистый оттенок. Глаза светлые, стального оттенка с ослепительно белым белком — за счёт этого они кажутся очень яркими.

Избегайте

Носите

Холодные пастельные цвета — синий, голубой, белый, жемчужный, пыльные оттенки розового, ягодный, винный, сиреневый, лимонно‑жёлтый.

Купите

Что, если ваш цветотип — осень

У таких людей кожа золотистого цвета. Волосы такого же тона — от золотистого блонда до медного, рыжего, красного. Глаза отчётливых тёплых цветов — оттенка сладкого чая, ореховые, янтарные.

Избегайте

Чистых светлых цветов с холодным подтоном — ярко‑голубого, лимонно‑жёлтого, холодного зелёного и розового, сиреневого, фиолетового.

Носите

Насыщенные естественные, природные цвета — изумрудный, шоколадный, тёплый коричневый, томатно‑красный, тыквенно‑оранжевый, тёплые оливковый и серый, цвет топлёного молока, кармин (мягкий тёмно‑красный), бордовый.

Ссылка на основную публикацию
Холодные оттенки помады фото
При выборе помады многие руководствуются лишь настроением. Советуем учитывать не только эмоции, но и особенности своей внешности — тон кожи...
Фон настроения какой бывает
На настроение человека влияет масса всевозможных условий, и оно в любой момент может поменяться. Если настроение меняется крайне резко или...
Фонарь для похода
Фонарь - обязательный атрибут путешествия, при любой сложности и продолжительности похода. В данной статье рассматриваются типы походных фонарей, применяемых туристами....
Холодный зеленый цвет
Внимание! Цветопередача вашего монитора может исказить цветовые оттенки, поэтому ориентируйтесь на них как на примерные и обращайте внимание на название...
Adblock detector